Есть вопросы? Ты можешь задать вопрос пастору церкви
Что мне делать, если девушка, которую я очень люблю, не хочет выходить за меня замуж?
Такая ситуация – далеко не редкое явление в жизни. Многим христианам в период выбора спутника жизни приходится проходить через боль и страдания. Чаще всего, эти страдания связаны с их собственными ошибками. Твоя история имеет несколько явных проблем.
Во-первых, ты ищешь семейного счастья неправильным образом. Семейное счастье, как и любое другое, никогда не может быть настоящим, стабильным и неизменным, если оно будет занимать высшую строчку в нашей системе ценностей. Дело в том, что мы созданы так, что настоящее удовлетворение в жизни мы можем получить только в Боге. Только любя Его и наслаждаясь им, мы можем иметь абсолютно непоколебимое счастье, счастье, которое не зависит ни от каких обстоятельств жизни. Только Он может насытить нашу жизнь и дать ей её истинный смысл.
Во-вторых, трезво оцени ситуацию. Попытайся определить причину безразличия, выяснить, явилось ли оно следствием каких-либо действий и поступков тебя самого или было изначальным? Если девушка не отвечает взаимностью из-за твоих ошибок и просчётов, естественно, попытайся исправить положение, загладить вину. Может, девушке нужно дать время, чтобы она смогла остыть, переосмыслить, пересмотреть своё отношение к тебе. Если же это всего лишь односторонние чувства только с твоей стороны, доверь этот вопрос Богу. Он знает, кого и когда расположить к тебе. Только будь готов принять из Его рук, ту девушку, которую Он пошлёт на твоём пути. Научись смотреть на истинные, духовные ценности. Ищи ту девушку, которая красива внутри (1 Пет. 3:2-4) и которая готова стать твоей женой (Быт. 24:58).
Библия учит нас, молясь, просить то, на что есть воля Божья. Не является ли это абсурдом? Зачем просить у Бога то, что Он и так сделает?
Прежде всего, молитва – это форма нашего общения с Богом. Зачем дети просят что-то у своих родителей, ведь те и так обеспечивают их всем потребным для жизни? Причем они не всегда дают просимое, поскольку оно может быть неполезным для ребенка. Так же и мы просим у Бога помощи в разных жизненных делах и обстоятельствах, а Господь решает, что и в какое время подать. И как любому родителю, Небесному Отцу приятны наши просьбы, которые говорят о том, что мы искренне нуждаемся в Нем (Филиппийцам 4:6-7).
Когда люди строят свои планы, то нередко случается так, что эти планы рушатся или каким-либо образом расстраиваются. Однако, в отличие от Своего творения, Всемогущий Бог всегда достигает Своих целей. Если бы суть молитвы заключалась в том, чтобы упросить Бога изменить Свои вечные планы, то это занятие в лучшем случае будет бесполезным, а в худшем случае высокомерным? Суть молитвы – узнать волю Божью для своей жизни и позволить Его планам исполниться. Если бы Петр не попросил Иисуса позвать его выйти из лодки в воду, то пропустил бы эту возможность (Матфея 14:28-29). Если бы сирийская женщина с дочерью, одержимой демоном, не помолилась Христу, то не получила бы исцеления своего ребенка (Марка 7:26-30). Не воззвав к Христу, слепой в окрестностях Иерихона так бы и остался слепым (Луки 18:35-43). Бог сказал, что мы часто не имеем, потому что не просим (Иакова 4:2).
А так же Христос и ранняя церковь дали нам пример молитвы. Если Иисус считал, что молиться стоит, то и нам следует поступать так. Недостаток молитвы демонстрирует недостаток веры и доверия Божьему Слову. Мы молимся, чтобы продемонстрировать нашу веру в Бога и в то, что Он исполнит обещания, данные в Его Слове, а также благословит наши жизни больше, нежели мы можем просить или надеяться (Ефесянам 3:20). Молитва – это первоочередное средство увидеть Божественную работу в жизни других. Являясь нашим средством «подключения» к источнику Божьей силы, она стает нашим путем к победе врага (дьявола) и его армии, которых мы не в силах преодолеть одни. Таким образом, давайте чаще приходить к трону Божьему, потому что на небесах мы имеем Первосвященника, Который может помочь нам во всех наших испытаниях (Евреям 4:15-16). Мы имеем Его обещание, что «…много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16-18). Пусть Бог прославит Свое имя в нашей жизни, когда мы будем все чаще и чаще преклоняться перед Ним в молитве.
Слышит ли Бог мои молитвы когда я молюсь Ему не вслух, а про себя?
Если Вы обращаетесь к Богу искренне, от чистого сердца, без лукавства и «задних мыслей», то не сомневайтесь, что все, что Вы хотите им сказать, Он услышит и поймет. Говорить при этом вслух вовсе не обязательно - Господь слышит и то, что мы обращаем к нему внутри себя.
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Послание к Римлянам 8:26,27)
Но молитва «в слух» получается более структурированной, более понятной, более осмысленной. Человеку легче представить себе, что его слышат, когда он говорит «в слух».
Можно ли христианам занимать деньги, покупать в кредит или давать деньги под процент?
Вопрос кредитов играет очень значительную роль в жизни современного общества, и конечно его невозможно избежать христианам. Эта тема стала особенно важной в последние годы в странах бывшего Советского Союза, в связи с резко изменившимися там экономическими условиями. Неверные подходы к новым финансовым возможностям поставили многих христиан в очень опасные условия. Некоторые попали в беду в результате попыток заработать большие деньги на процентах. Другие, погорели на своём желании иметь много, заняв деньги или купив что-то в кредит, не имея возможности выплатить постоянно растущий долг. При этом большинство христиан забывают, что Библия содержит в себе очень важные принципы, следуя которым, можно не только избежать подобных проблем, но и заложить прочный фундамент финансовой стабильности.
Два основных Библейских финансовых принципа выражены в десяти заповедях. Первый – не присваивай того, что тебе не принадлежит, (заповедь «Не кради» Исх 20:15). В новом Завете Павел представляет эту истину в Еф 4:28, «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись…». Второй принцип – будь доволен тем, что у тебя есть, (заповедь «Не пожелай чужого» Исх 20:17). Новый Завет подтверждает этот принцип в 1 Тим 6:6-10 «Великое приобретение быть благочестивым и довольным…».
Из этих принципов можно сделать ясный вывод – христиане должны уметь жить по средствам и быть довольными тем, что у них есть. Именно этот принцип в наибольшей степени формирует отношение к кредитам. Нельзя занимать деньги на то, без чего можно обойтись.
Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца. (Притчи 22:7)
Нет ничего плохого в том, чтобы жить в хорошем доме, пользоваться дорогой техникой или носить красивую и удобную одежду. Но это верно только тогда, когда вы действительно можете себе это позволить. Если же ради этого вам приходится занимать деньги, покупать эти вещи в кредит, обкрадывать Бога, не жертвуя на служение Церкви, или же работать день и ночь, отрывая время от семьи и от поклонения Богу – это грех. Вы пользуетесь тем, что вам не принадлежит, и делаете это по причине того, что вам просто хочется лучше жить. Бог даёт каждому из своих детей разный материальный уровень, исходя из Его целей определённых для нас. Нам же нужно научиться выбрать правильный уровень жизни и быть довольным тем, что у нас есть. Единственным исключением здесь может быть ипотека, или mortgage, когда вы занимаете на приобретение дома. Это связано с тем, что дом обычно не теряет своей ценности, и его реальным собственником являетесь не только вы, но и банк, давший вам на него деньги. Но даже в случае покупки дома, нужно быть реалистом и не покупать того, за что вы не в состоянии платить.
Что же касается вопроса: давать в займы другому, прежде всего, нужно отметить, что все тексты, говорящие на эту тему, каются контекста оказания помощи тем, кто действительно находится в нужде (Втор 15:2-10). В этом случае, Писание упоминает несколько принципов:
1) «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф 5:42). Это значит не избегать общения и дружбы с людьми, кто потенциально может нуждаться в помощи.
2) Если дал в долг – не ожидай обратно (Мф. 6:34-35). Будь готов терпеть и даже понести на себе убыток, в случае, если должник не может вернуть долг во время.
3) Никогда не бери процентов с тех, кому занял, «…Кто серебра своего не отдаёт в рост» (Пс 14:5). Смотри на подобные ситуации как на дела милосердия, а не как на возможность заработать.
Эти принципы не касаются ситуаций, когда занимают на то, что не является необходимостью или же когда занимают на развитие бизнеса. В первом случае нельзя занимать вообще. Делая это, вы становитесь соучастником греха, когда человек пытается завладеть тем, что он не может себе позволить. Вторую ситуацию нужно рассматривать не как заём, а как совместное предприятие. Это вполне нормально, когда у кого-то есть экспертиза и определённый опыт, а у кого-то есть деньги, и они решают объединить свои ресурсы, для того, чтобы что-то производить и получать от этого прибыль. В этом случае, вложивший деньги, так же получает часть прибыли, в зависимости от того, какую роль его деньги играли в предприятии.
Как мне узнать свое предназначение, если учитывать, что Бог ничего не создает «просто так»?
На сегодняшний день такие слова как призвание, предназначение, смысл жизни и дело жизни приобрели особую актуальность. И это не удивительно, ведь в недавнем советском прошлом тему профориентации задвигали в дальний ящик, ибо не выгодна она была для формирования единого социального сознания, смысл жизни был у всех один и всем понятен. Строили «светлое» будущее. Но времена меняются. И уже в послевоенные годы известный психолог Виктор Франкл предупреждал, что век ХХ и ХХI это времена осознания пустоты жизни, так называемого экзистенциального вакуума. И выделял он две основные причины этого явления: «Во-первых, человеку в отличие от животного никакие побуждения и инстинкты не говорят, что ему нужно делать. Во-вторых, в противоположность прошлым временам никакие условности, традиции и ценности не говорят, что ему должно делать. И часто он не знает даже, что он, по существу, хочет делать. Вместо этого он хочет делать то, что делают другие, или делает то, чего хотят от него другие».
Я хочу поделиться следующей метафорой:
“Бог, создавая человека, до его рождения, любящими руками собирает ему чемодан. Туда Он бережно укладывает его таланты, его способности, интересы, его условия воспитания, окружение, в котором он будет жить, его психологические особенности, его физиологию, все то, что поможет человеку во всей полноте совершить свою миссию на Земле. И вот, человек рождается и что происходит? Одни дети по каким-то причинам уже в два года распаковывают свои чемоданы, проявляют свое призвание и с уверенностью идут своим Путем жизни, а другие взваливают этот чемодан себе на спину, и кроме боли в пояснице и пыли, ничего эта ноша им не приносит.”
Почему же так происходит, как «распаковать свой чемодан» и жить в гармонии с самим собой? Хотя каждый человек индивидуален, но есть вещи, обратив внимание на которые вы поймете в каком направлении вам лучше всего двигаться.
Способности. Каждый человек наделен какими-то природными способностями: писать стихи, готовить пищу, рисовать, декорировать, делать ландшафтный дизайн, ремонт и т.п. Посмотрите, что у вас получается лучше всего, возможно это и есть ваше призвание.
Опыт. В чем вы преуспели в жизни больше всего? С какими проблемами Бог помог вам справиться, и теперь вы можете помочь людям находящимся в такой же ситуации. И вообще не нужно бояться пробовать и эксперементировать.
Самобытность. Даже одно и то же дело, разные люди будут делать немного по-разному. Так что не пытайтесь быть как кто-то, найдите себя, будьте такими, какими вас сотворил Господь.
Увлечения. Мы должны заниматься тем, к чему лежит наше сердце. Не отмахивайтесь от своих природных интересов. Высокие достижения чаще всего бывают у того, кого радует его дело. Если вы о чем-то много думаете, переживаете, хотите помочь – это тоже может быть хорошей подсказкой в поиске вашего призвания.
Духовные дары. Бог наделяет нас особыми дарами и способностями. Как узнать к чему нас призывает Бог? Пробуйте себя в разных направлениях служения и затем вы откроете свои дары!
Может ли христианин брать в руки оружие и участвовать в боевых действиях? Защищать в случае необходимости свою семью, от какого-то внешнего физического воздействия?
Этот довольно сложный вопрос часто становился причиной разногласий и споров среди христиан. На протяжении многих веков христианской истории всегда были люди, придерживавшиеся самых разных взглядов в этой области, от полного пацифизма и непротивления злу, до воинствующих крестоносцев, пытавшихся насаждать свою веру крестом и мечом. Тем не менее, при всей его сложности, сердцевину этого вопроса можно понять, исследуя Священное Писание.
Может ли христианин брать в руки оружие и участвовать в боевых действиях? Защищать в случае необходимости свою семью, от какого-то внешнего физического воздействия?
Прежде всего, необходимо отметить, что Бог очень высоко ценит человеческую жизнь. Человек – единственное творение, созданное по образу и подобию Божьему. Его душа вечна и Бог имеет с ним определенное дело здесь на земле, подготавливая его к вечности.
Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; (Быт 9:6)
Вместе с тем, здесь сказано, что кровь убийцы прольется рукою человека. Большинство исследователей Библии согласны, что здесь идет речь об учреждении государственной власти, которая призвана ограничивать распространение зла в обществе. Это повеление было провозглашено сразу после потопа. Известно, что Бог вынужден был уничтожить практически все население земли, потому что зло, живущее в сердцах людей, распространяясь безудержно и бесконтрольно, привело человечество в состояние полнейшего разложения (Быт 6:5). Это было демонстрацией того, что происходит с людьми, когда они живут сами по себе, без Бога. Живущий в человеке грех, неизбежно приводит к полному разрушению человечества.
Чтобы не позволить подобному случиться снова, Бог установил государственную власть. Назначение власти – контролировать распространение зла.
ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим 13:4)
Таким образом, можно сделать вывод, что Бог не позволяет одному человеку, убивать другого, но позволяет обществу, после соответствующих судебных процедур, лишать жизни тех, кто совершил особо тяжкие преступления. Это необходимо для предупреждения распространения зла и хаоса в обществе, что неизбежно обернется еще большим злом, для большего числа людей.
Исходя из этого видно, что правоохранительные органы вполне законны с Божьей точки зрения, и поэтому нельзя считать грехом службу в армии или полиции, даже если это связано с ношением оружия и применением его в тех случаях, когда это позволено законом. Представители этих органов имеют почетную обязанность защищать общество от разрушающего действия зла и его распространения.
Вместе с тем, этот вопрос, ясный в принципе, связан с большим количеством сложностей. Служащие в армии и полиции обязаны исполнять приказы своего командования. Это один из важнейших принципов службы. Проблема в том, что часто решения командования сомнительные с точки зрения их морали и законности. У солдата же или офицера, нет возможности обсуждать приказы. Он должен их выполнять. Это потенциально может ставить христианина в очень сложное положение. С одной стороны, они не несут прямой ответственности, потому что они делали это по приказу своего командования. С другой стороны, они невольно становились инструментами насилия, которое сомнительно и не оправдано, с правовой и моральной точки зрения.
Или другой пример, служащие в правоохранительных органах в странах с большим уровнем коррупции, сталкиваются с необходимостью выполнять несправедливые, а иногда и незаконные приказы своего начальства.
Есть еще одна причина, по которой я не рекомендую ребятам служить в армии (конечно речь идет о странах, где служба в армии дело добровольное). Армейская среда, чаще всего представляет собой не самое лучшее место для духовного развития. Большинство людей, служащих там, не отличаются богобоязненностью и благочестием. Для христианина находиться в таких условиях достаточно сложно. Чтобы не слиться с этой средой, и быть светом среди них, необходима большая духовная сила и убежденность в Иисусе Христе. К сожалению, такими данными обладают далеко не все.
Поэтому, ответ на вопрос – службу в армии нельзя назвать грехом, хотя она может быть связана с обстоятельствами, которые будут толкать человека ко греху.
По Библии земле чуть более 5000 лет, как тогда ученые находят ископаемые которым миллионы лет?
Ученые, которые придерживаются теории эволюции, всячески стараются доказать, что земле миллионы лет, поскольку процесс самозарождения жизни и ее развитие от простейших форм, к высокоразвитым возможен только за долгий промежуток времени. Однако, методы датирования, к которым они прибегают, довольно таки сомнительны и для самих эволюционистов. Важнейшие данные относительно возраста Земли получены методом радиометрического датирования древнейших горных пород. Но таких датированных пород довольно мало.
В большинстве случаев возраст горной породы определяется не радиометрическими методами, а на основании геохронологической шкалы, связывающей геологический возраст породы с видами содержащихся в ней ископаемых, которая была разработана еще до появления радиометрических методов. Кроме того, радиометрические методы дают столько ошибочных результатов, что эволюционисты просто игнорируют многие данные - прежде всего там, где они не соответствуют оценкам эволюционной геохронологии. Существенно то, что в лаборатории измеряется не возраст породы, а лишь ее радиоактивность. Вычисление возраста породы производится на основании ряда недоказанных допущений. Поэтому вычисленный возраст породы полностью зависит от правильности сделанных теоретических допущений.
Так же радиоуглеродный метод датирования органических ископаемых не надежен, об этом можно судить из общеизвестных фактов:
Тем не мение есть много научных доказательств в пользу молодости нашей Земли и Вселенной в целом, что полностью подтверждает теорию Сотворения и Библию. Но это уже другой вопрос.
Должен ли я исповедовать все свои грехи, чтобы Бог меня простил?
Во многих конфессиях исповедь, или признание в грехах перед священнослужителем, по-прежнему остается неотъемлемой частью богослужений. Однако в связи с тем, что современному обществу присущи толерантность и вседозволенность, возникает вопрос: действительно ли необходимо исповедоваться в грехах? Давайте узнаем, что об исповеди говорится в Библии.
В Законе, который Бог дал народу Израиль, мы находим конкретные указания о том, что следовало делать, когда человек совершал грех. Например, если кто-то согрешал против своего ближнего или нарушал один из законов Бога, он должен был признаться в грехе священнику из племени Левия, после чего священник совершал искупление греха, принося жертву Богу (Левит 5:1-6).
Божье требование исповедоваться в грехах оставалось в силе и для христианского собрания, образованного в I веке н. э. Иаков, брат Иисуса Христа, который был одним из старших мужчин собрания в Иерусалиме, побуждал своих единоверцев: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Послание Иакова 5:16).
В каких грехах должны признаваться христиане и кому? Каждый день мы, несовершенные люди, склонны говорить и поступать необдуманно и таким образом грешить друг против друга (Римлянам 3:23). Означает ли это, что мы обязаны признаваться в каждом проступке человеку, наделённому для этого властью?
Хотя, с точки зрения Бога, любой грех – это преступление, из милосердия он прощает грехи, совершённые из-за унаследованной греховной природы. Вот что об этом написал псалмопевец: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою (Псалтирь 129:3-4).
Грехи, серьёзные или нет, пагубно сказываются на наших отношениях с Богом и людьми. Они могут ложиться на нас тяжелым бременем и лишать мира в сердце. Так действует совесть, которой наделил нас. Итак, что же необходимо делать, если мы совершили грех, возможно непреднамеренный?
Заметьте, что в молитве Отче наш, Иисус вклюючил следующие слова: вую молитву Иисуса включена следующая просьба: и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Св. Евангелие от Луки 11:4). Бог обязательно простит нас, если мы просим его об этом во имя Иисуса.
А что можно сказать о серьёзных грехах, например воровстве, намеренной лжи, сексуальной безнравственности, пьянстве и тому подобном? Всякий, кто совершает такие грехи, нарушает закон Бога и грешит против Него. Следует ли исповедоваться в подобных грехах?
Бог не наделяет никого из людей правом прощать совершённые против него грехи. Это может делать только Он сам. В Библии ясно говорится: Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (Первое послание Иоанна 1:9). Поскольку прощать грехи может только Бог, то и признаваться в грехах нужно только Ему.
Мы можем получить прощение, если не только признаём свой грех и исповедуем его Богу, но и оставляем прежний греховный путь. Этот шаг, как правило, самый трудный. Что поможет его сделать? Вспомним еще раз наставление, которое дал ученик Иаков: «Открыто признавайтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».
Служитель Церкви – это тот человек, которому можно исповедать свой грех. Конечно, он не может отпустить грехи, совершённые против Бога, ведь ни одному человеку не дана такая власть. Но все же служителя могут исправить согрешившего, помочь ему осознать серьёзность своего греха и необходимость раскаяния, совершить над ним молитву ходатайства и освобождения (Галатам 6:1).
Почему Пасха каждый год празднуется в разные дни?
Почему Пасха в разные дни – этот вопрос интересует многих людей разных вероисповеданий. И в последнее время все чаще возникает идея призвать всех христиан отмечать Светлое Христово Воскресенье в один день.
Существует единое правило, по которому Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, которое следует за днем весеннего равноденствия. При этом если первое полнолуние приходится на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее. Кроме того, христианская Пасха не празднуется в один день с иудейской.
Лунный календарь составляет 354 дня, в отличие от солнечного, который, как известно, составляет 365 дней. А значит, лунный календарь меньше солнечного. В лунном месяце 29,5 суток, т.е. полнолуние происходит каждые 29 дней.
Таким образом, первое полнолуние после 21 марта наступает в разные дни, что приводит к смещению и дня Пасхи.
Поскольку день весеннего равноденствия чаще всего приходится на 21 марта, то празднование Пасхи может быть не ранее 4 апреля и не позднее 8 мая.
Православная и католическая церкви производят летоисчисление по разным календарям. Православные христиане – по юлианскому, а католики – по григорианскому. Отсюда празднование православной и католической Пасхи также приходится на разные дни.
В 325 году, когда на Первом Вселенском Соборе было принято правило исчисления дня Пасхи, в Риме весеннее равноденствие произошло 18 марта, в Александрии – 21 марта.
Рим и Александрия в то время рассчитывали дату Пасхи по юлианскому календарю, которым до сих пор пользуется Русская Православная, Украинская автокефальная и ряд других Православных Церквей.
Иудейская же Пасха (Песах) исчисляется проще остальных – она всегда приходится на 15-й день месяца нисан, знаменательную дату, когда евреи ушли из Египта. Началом месяца в иудейском лунном календаре является новолуние.
Продолжительность лунного месяца составляет 28 дней. Поэтому иудейская Пасха как раз и приходится на следующий после полнолуния день месяца нисан.
Существует ли родовое проклятие, как от него освободиться?
Я верю в повеление и поучение Иисуса Христа, которое говорит, что Он дает нам власть над нечистыми духами и чтобы мы изгоняли их из людей. Но я категорически против крайностей, когда мы везде, за всякой ситуацией, видим демонов и бесов, и говорим, что во всем виноваты родовые проклятия в нашей жизни. И вместо того, чтобы взять ответственность за свою жизнь, устроиться на работу, наладить отношения в семье и т.д., многие верующие склонны оправдывать себя и свое бездействие родовыми проклятиями, демонами и бесами. Учение о родовых проклятиях — это не просто миф, но мерзость перед Богом. Мерзость, потому что противоречит Библейскому пониманию Божьего характера и извращает суть Евангелия Иисуса Христа.
Обычно апологеты «родовых проклятий» ссылаются на текст из второй заповеди Моисея:
… Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои… (Исх.20:5,6)
Однако эти слова о наказании детей за вину отцов нельзя применять к верующим людям!
Тут идет речь о наказании неверующих детей, которых отцы воспитали в неверии, а дети в этом неверии добровольно остались… Дети страдают за грехи родителей в том смысле, что, как правило, они следуют за ними по стезе искушений и духовных компромиссов, перенимая дурные привычки и взгляд на вещи, который уведет их от Бога и приведет прямо к погибели.
Но в этом отрывке не говорится о том, что произойдет, если дитя нечестивого отца обратится к Богу и будет любить Его, соблюдая заповеди Божьи.
А произойдет вот что: действие Божьего наказания тут же прекратится, и начнет действовать Божье благословение.
И так было во времена Ветхого Завета (не пожалейте времени, прочтите цитату полностью):
…зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. (Иез.18:5-21)
Мы здесь ясно видим, что наказание прекращается, в тот момент, когда потомок нечестивого отца обращается к Богу. И наоборот: если нечестивый сын уходит от Бога, то проклятие начинает свое действие на него самого!
«Я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выбери жизнь…»(Вт 30:19)
Бог имеет дело с личностями и их выбором. Он не действует вслепую! И Писание говорит нам, что такой принцип сохранится и во времена Нового Завета!В те дни уже не будут говорить:
«отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, (Иер.31:29-31)
Библия повествует нам о примерах людей, чья простая вера разрушила всякие проклятия без специальных служений, молитв, ритуалов…
Руфь моавитянка вошла в родословие (читай «родовое благословение») Христа, став прабабкой царя Давида. А ведь какое сильное «родовое проклятие» лежало на ее народе!
Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки… (Втор.23:3)
Но это родовое проклятие было снято, как только Руфь обратилась к истинному Богу!
Есть хорошая притча по этому поводу: Было в семье два сына, оба выросли и один стал алкоголиком, а другой не берет в рот ни капли спиртного.
И первого спросили:
— Почему ты пьешь?
— Потому что мой отец пил.
Второго сына спросили:
— А ты почему не пьешь?
— Потому что мой отец пил.
Все дело в том, что ты выбираешь: жизнь или смерть, благословение или проклятие.
Проповедники, стращающие верующих «родовыми проклятиями», предлагающие длительные церемонии, специальные «разрушающие» молитвы — просто напросто искажают Евангелие Христа. Христос, по их учению, не в состоянии сразу освободить человека от проклятия. Они собирают инкаунтеры, создают программы, подобные «семи шагам к духовной свободе», тогда как Евангелие сообщает нам только о программе:
«Один шаг»! Это шаг — ко Христу! Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (проклятием) — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе… (Гал.3:13)
Разумеется, мы не должны давать места дьяволу в своей жизни. Но те, кто ищет «чудесных проповедников, молитвами разрушающих родовые проклятия», просто не веруют Христу и Его Евангелию.
Во Христе — освобождение от всяких проклятий!